Грузоподъемное оборудование
График работы:
Звоните с 9:00 до 18:00
Адрес:
г. Днепр,
ул. Любарского, 143

Проектирование и изготовление металлоконструкций

  • Мы предоставляем услуги по проектированию грузоподъемного оборудования. Вы можете заказать у нас проектирование кран-балок, проектирование подкрановых путей. С учетом Ваших требований в короткие сроки будет разработана конструкторская документация оборудования, максимально подходящего для Вашего производства.

    Опытные инженеры-проектировщики выполнят работы качественно и точно в срок.

     

    Проектирование включает в себя несколько этапов:

     

    • разработка и согласование технического задания;
    • техническое предложение;
    • эскиз проекта;
    • рабочий проект;
    • технический проект;
    • подготовка соответствующей документации.

    Форма, объемы и сроки выполнения работ согласуются с заказчиком. Проектирование выполняется по современным, наиболее прогрессивным методикам при помощи новейших компьютерных программ. Благодаря этому значительно сокращается время разработки новых моделей кран-балок и оптимально подходящих по параметрам подкрановых путей.

  • Изготовление крановых эстакад начинается с составления проектной документации. В проекте изготовления крановых эстакад учитываются особенности грузоподъемного оборудования, для перемещения которого изготавливается эстакада, а также параметры помещения или площадки, где планируется монтаж конструкции.

    Эстакады– наклонные или горизонтальные сооружения, которые прокладываются поверх дорог или коммуникаций, над проходом или проездом. Они состоят из пролетного строения и опор. Крановые эстакады – конструкции, на которых монтируются для перемещения по ним козловые и башенные краны. При монтаже крановых эстакад колонны устанавливаются на фундаментах, а на оголовки колонн крепят балки с крановыми рельсами. Поперечная устойчивость сооружения достигается с помощью фундамента, на котором фиксируются траверсы колонн. Продольная устойчивость достигается при помощи связевых ферм, которые размещаются по одной единице во всех ветвях пути. Свободностоящие крановые эстакады различаются по следующим характеристикам: уровню головки рельсов, размеру пролета, размеру поперечного расстояния между колоннами эстакады, размеру продольного расстояния между колоннами эстакады.

     

    Производство крановых эстакад

     

    Изготовление крановых эстакад производится организациями, имеющими лицензию на проведение данных работ. Проектная документация составляется опытными инженерами-проектировщиками. При изготовлении крановых эстакад на современных производствах используются высокопрочные материалы, в соответствии с ГОСТом, а применение передовых технологий позволяет изготавливать сооружения в максимально короткие сроки.

  • Проектирование подкрановых путей часто заказывается предприятиями, которые собираются приобрести мостовой или козловой кран или осуществить перенос уже имеющегося оборудования на новое место.

    Проектирование подкрановых путей – работа, которая должна производиться профессионалами в данной области, обладающими необходимыми знаниями и опытом.

    При проектировании подкрановых путей необходимо учитывать тип и грузоподъемность оборудования, под которое они разрабатываются, а также особенности обслуживаемого помещения.

    Из чего состоит проектирование подкрановых путей?

    Проект подкрановых путей состоит из:

    • рабочих чертежей, представляющих собой план подкранового пути, а также узлов и деталей его отдельных элементов;
    • технических указаний относительно эксплуатационного режима и устройства пути;
    • расчета устойчивости путей, учитывающего сложное сопротивление (изгиб, кручение); также следует учитывать, что тупиковые упоры должны выдерживать нагрузку максимально нагруженного крана;
    • расчета прочности всего пути и его отдельных элементов;
    • расчет предельно допустимых отклонений при сооружении и эксплуатации конструкции.

    Проектирование подкрановых путей – важный процесс, который не под силу тем, кто не является специалистом в данной области.

    Качество проектирования подкрановых путей

    От качества проектирования подкрановых путей во многом зависит эффективность работы оборудования. Поэтому следует подойти к этому со всей серьезностью и ответственностью. Ищите профессионалов, которые сделают работу с соблюдением необходимых норм и учетом современных требований.

  • Восстановление и мощное развитие в послевоенный период металлургической промышленности потребовали максимального использования всего кранового оборудования, находившегося в разрушенных и бездействующих цехах, а также заведенного на заводские площадки и базы.

    В начальный период восстановления использовались краны из числа уцелевших и наименее поврежденных, причем краны применялись, как правило, в соответствии с их первоначальном характеристикой для соответствующих пролетов, зданий и нагрузок.

    Однако, по мере ввода в, эксплуатацию все большего числа цехов и агрегатов и исчерпания резервов кранового оборудования, во многих случаях уже требовалась некоторая реконструкция, имеющихся кранов для приспособления их в месту предполагаемой установки.

    Несмотря на все возрастающий выпуск новых кранов, приходилось обращаться к использованию оставшихся кранов - негабаритных, некомплектных или не отвечающих по пролету или грузоподъемности заданным условиям и потому требовавших известной реконструкции

    При этом часто требовалось восстановление кранов и доукомплектование их недостающими элементами металлоконструкций, механизмов и электрооборудования.

    За послевоенный период по проектам Днепропетровского филиала ГПИ Проектстальконструкция восстановлены, реконструированы и введены в действие многие десятки кранов, работающие, в настоящее время в цехах Запорожестали, Днепронетровской группы металлургических заводов, Криворож-стали, Днепроспецстали и других заводов.

    В настоящей работе сделана попытка осветить указанный опыт проектирования реконструкции кранов, главным образом, в части наиболее расположенных в металлургической промышленности мостовых кранов.

    Все приведенные в рассмотренных примерах проектные решения апробированы опытом достаточно длительной эксплуатации реконструированных кранов.

    реконструкция      реконструкция 1  реконструкция 2

     Общие указания

    Для выполнения проекта реконструкции крановых мостов необходимо иметь сертификат металла, из которого они изготовлены. В случае отсутствия сертификата или недостаточности данных в нем, необходимо произвести соответствующие испытания металла (химический анализ и механические испытания образцов, вырезанных из элементов моста).

    Задание на реконструкцию крана должно включать следующие данные, характеризующие работу крана на новом месте его установки, а также основные параметры крана после, его реконструкции:

    1. Назначение крана (место установки и, характер выполняемых работ, траспортируемый груз).
    2. Количество кранов в пролете, их грузоподъемность и длина подкрановых путей.
    3. Пролет крана.
    4. Ширина колен тележки.
    5. Грузоподъемность (главного подъема и вспомогательного).
    6. Высота подъёма груза (главного подъема и вспомогательного).
    7. Необходимое приближение крюков (указывается на габаритном чертеже).
    8. Скорости крана: главного подъема, вспомогательного подъёма передвижения тележки, передвижения крана.
    9. Режим работы (определяется Госгорпромнадзором или заводом изготовителем.)
    10. Род тока и напряжение.
    11. Профиль и ширина подкранового рельса.
    12. Расположение и размеры кабины управления.
    13. Способ посадки в кабину (через галерею или посадочную площадку).
    14. Расположение кабины для обслуживания главных троллей.
    15. Габаритный чертеж здания (прилагается к заданию).

    Кроме того, в ряде случаев следует иметь дополнительные данные, определяющие наибольшее допускаемое прочностью подкрановых балок давление на ходовые колеса крана.

    Необходимо также знать наибольшую допускаемую ширину крана, которая определяется длиной участка его работы, числом кранов на данном участке, и необходимым приближением (подходом), проектируемого крана к обслуживаемым агрегатам. Эта величина задается обычно техническим проектом или устанавливается практически, путем замеров на месте установки крана.

    He всегда, однако, перечисленные данные могут быть выданы как задание, без предварительной проработки возможной схемы реконструкции крана. При этом в разработке самого здания необходимо участие конструктора, который будет составлять проект реконструкции крана.

    При разработке задания необходимо обстоятельно ознакомиться с местом установки крана в натуре или, если кран проектируется для строящегося цеха по чертежам проекта.

    Необходимо точно установить габарит здания, в котором должен будет разместиться проектируемый кран.

    Расстояние между осями подкрановых путей, высоту от головки подкранового рельса до нижнего пояса стропильных ферм, расстояние от оси подкранового, рельса до края колонны на уровне подкранового рельса и ширину подкранового рельса - полезно проверить в натуре, т. к. эти величины при проектировании реконструкции крана являются исходными и должна быть достаточно точными

    Следует тщательно определить габаритные размеры кpaна, и, сопоставляя их с чертежом здания, установить "вписывается" ли кран в здание. При этом должны быть обеспечены необходимее расстояния между элементами крана и выступающими частями здания, как этого требуют ГОСТ и нормы Госгорпромнадзора.

    При разработке задания весьма важно установить условия выполнения самой реконструкции крана: будет ли реконструкция выполняться на машиностроительном заводе, в ремонтном цехе или на монтажной площадке. В зависимости от этого следует выбирать конструктивные решения по механизмам и металлоконструкциям, обеспечивая их технологичностью отношении изготовления и монтажа.

     Изменение проекта крана

    1. Пролет крана больше пролета здания.

    На рис. 1 представлен мост крана грузоподъемностью 100/25/5 т, пролетом 25 м, предназначенного для использования в здании сталеплавленного цеха с длиной пролета 19 м.

    Мост, следовательно, подлежал укорочению на 6 м.

    Укорочение казалось удобным выполнить за счет вырезки на требуемую длину элементов сечения моста в одном месте с последующим стыкованием и двух оставшихся частей.

    Задание на реконструкцию предлагалось осуществить вырезку 6 метров в средней части моста. При этом удалялась панель моста, несущая конструкции, поддерживающие привод механизма передвижения крана. Удаляемые поддерживающие конструкции должны были быть заменены новыми, запроектированными в средней панели укороченного моста.

    Однако анализ объема и степени сложности предстоящих работ показал целесообразность предлагаемого варианта реконструкции.

    Создание новых поддерживающих конструкций требовало выполнения значительного объема достаточно сложных работ.

    При этом в условиях монтажной площадки не могла быть обеспечена точность ввыполнения конструкций, необходимая для крепления на них приводного механизма с обеспечением требуемой соосности трансмиссионных валов.

    В связи с указанным решено было произвести реконструкцию моста путем вырезки двух равных, симметрично расположенных относительно средней оси, частей с сохрaнением средней панели, несущей конструкции, поддерживающие привод механизма передвижения (рис. 1 и 2).

    Установка электродвигателя тормоза и редуктора на старые крепежные отверстия при обеспечении горизонтальности плоскостей настила обеих стыкуемых половин моста, создает необходимые предпосылки для осуществления в условиях монтажной площадки установки всего привода механизма передвижений крана с надлежащей точностью.

    Главные и вспомогательные фермы мост крана, по принятому варианту, имеют по два новых стыка; ездовые балки под тележку 25/5 т по одному стыку.

    В фермах моста потребовалась замена двух симметрично расположенных раскосов в стыкуемых панелях ввиду уменьшения их длин. Кроме того, в главных фермах потребовалась замена двух симметрично расположенных у тех же панелей стоек, на более мощные по сечнию, ввиду того, что в новых схемах они работают не только на местные нагрузки в пределах двух панелей, но входят в состав основной решетки, воспринимающей часть нагрузки при любом ее положении на мосту.

    Стык панелей с новыми элементами представлен на рис. 2.

    image001 

     image002

    Полный объем и стоимость всех работ по принятому варианту, включая устройство дополнительных (вторых) стеков, оказались меньше чем в случае выполнения новых конструкций, поддерживающих привод механизма передвижения крана.

    Кроме того, работы были довольно простыми и были без затруднений осуществлены в условиях монтажной площадки.

    2. Пролет крана меньше пролета здания.

    Для использования на открытой, эстакаде склада металла одного из заводов был предложен имевшийся клепаный мост крана пролетом 18,7 м и грузоподъемностью 8 т (рис. 3). Потребная грузоподъемность крана составляла 5 т.

    Удлинение крана было осуществлено путем устройства вставки фермы моста. Одна из расположенных в средине крана панелей моста была разрезана, с учетом удобного присоединения к существующим элементам новых элементов вставки.

    Присоединение новых элементов выполнено в клепке. Сама вставка законструирована сварной.

    Расчет моста и подбор сечений вставки выполнены с учетом нового пролета моста и повышенной грузоподъемности. При этом элементы вставки подбирались в соответствии с возникающими в них усилиями и по своим сечениям они несколько больше сечений существующей части моста, так как вставка расположена в середине пролета.

    image003 

    Для повышения грузоподъемности крана с 3 до 5 т. пришлось усилить нижние пояса моста.

    Площадка для установки механизма передвижения, располагаемая обычно в центре пролета, также законструирована в самой вставке (рис. 4).

    Реконструированы также торцы моста. С одной стороны, это вызывалось необходимостью создания новой колеи равной 1800 мм, для крановой тележки, приспосабливаемой к данному мосту. С другой - необходимостью усиления балок в местах установки новых осей ходовых колес.

    Запроектированная реконструкция оказалась несложной в осуществлении, работы по переделке происходили, без осложнений и кран успешно эксплуатируется уже более двух лет.

     Изменение ширины колеи крановой тележки

    Необходимость изменения ширины колеи крановой тележки имеет место в случаях некомплектности моста и тележки, т. е. когда применяется тележка, не принадлежащая данному крану.

    Наиболее просто ширина колеи изменяется за счет укорочения или удлинения торцевых балок путем конструктивного изменения их стыка.

    На рис. 5 и 6 приведены примеры такой реконструкции.

    В первом случае колея увеличена на 890 мм за счет применения в стыках торцевых балов вставок соответствующей длины. Конструкция стыка ясна из чертежа.

    image004 image005 

    В случае, изображенном на рис. 6 увеличение, колеи произведено на 715 мм путем замены существующих вставок торцевых балок и верхних связей более длинными вставками. Присоединение вставок к существующим конструкциям выполнено в клепке. Вставки сварной конструкции.

    Увеличение колеи тележки вшивает одновременно увеличение базы крана (расстояния между осями ходовых колес). Это улучшает распределение нагрузки на подкрановые балки и изменяет величину усилий, возникающих в элементах торцевых связей моста. Как видно из чертежа (рис. 6), для обеспечения местности торцевых связей запроектированы дополнительные раскоси.

    Увеличение колеи тележки одновременно увеличивает и всю ширину крана, что может отразиться на степени возможного приближения крана к месту работы на обслуживаемых участках. Допустимость таких изменений должна быть проверена.

    Реконструкция кранов, не размещающихся в здании

    В описываемом ниже примере реконструкция касалась не только металлоконструкций моста, но также и механизмов передвижения кранов, переделка которых также оказалась неизбежной из-за изменения мостов. Проекты реконструкции выполнялись комплексно по металлоконструкциям и механизмам передвижения.

    Высота крана, как это видно из рис. 7, превышала имеющийся свободный габарит от подкранового рельса до строительных ферм на 475 мм. Кроме того, пролет крана

     image006 image007 

    равный 25600мм должен был быть увеличен до 26000 мм.

     Фермы моста были с параллельными поясами, езда крановой тележки доверху. Трансмиссия механизма передвижения была расположена на нижнем настиле моста.

    Общая высота крана (с учетом габарита крановой тележки) превышала допускаемую высоту на 1200 мм.

    Реконструкция была выполнена путем перенесения всей ходовой части моста с нижних поясов на верхние и изменения очертания ферм крана.

    Торцевое связи, были удалены и на уровне верхних поясов запроектированы новые торцевые балки, охватывающие ходовые колеса. При этом для привода к ходовым колёсам трансмиссию механизма передвижения также потребовалось перенести и расположить на верхнем настиле. Нижние верхние пояса ферм у торцев били соединены новыми усиленными раскосами. Очертание крана, таким образом, было изменено и приведено к показанному на рис. 8.

    Ввиду перенесения трансмиссии на верхний настил, для установки механизма передвижения запроектирована новая площадка.

    Для установки подшипников трансмиссии использованы угрлки поперечных связей верхними поясами ферм.

    Таким образом, перенесением ходовой части крана на уровень верхних поясов, заменой торцевых связей ферм и укорочением низших поясов ферм были решены обе задачи реконструкции: значительно понижен высота крана и обеспечено необходимое удлинение его пролета.

     image008

    В результате реконструкции общий вес крана несколько снизился. Кран успешно эксплуатируется.

     Снижение давления ходовых колес на рельсы

    Давление родовых колес на рельсы и передача этого давления на подкрановые балки и колонны являются важными параметрами, связанными с использованием несущей способности конструкций здания.

    Нахождение конструктивных решений, способствующих снижению этого давления (крановых нагрузок) приобретает особое значение в - случаях необходимости применения кранов большей грузоподъемности в связи с увеличением производственных мощностей агрегатов, размещенных в существующих зданиях.

    При увеличении грузоподъемности кранов сохранение или даже снижение величины давления ходовых колес на рельсы достигается увеличением числа колес, передающих нагрузку. Наиболее просто это решается установкой крана на балансиры. Такое решение является в известной мере типовым и достаточно освещено в литературе по краностроению.

    Однако в ряде случаев можно обойтись без балансиров или приходится разрабатывать балансиры специальных конструкций в связи с тем, что применение балансиров обычных конструкций по каким-либо причинам оказывается невозможным. Ниже приводятся примеры таких решений, отступающих от обычных.

    I. Установка дополнительного ходового колеса в шарнирном стыке торцевых балок.

    Для случаев, когда увеличение нагрузок на ходовые колеса возрастает до величины, превосходящей предельно допускаемую для данного числа ходовых колес, но не требующей удвоения числа ходовых колёс, т. е. когда можно избежать перевода крана на балансиры нами применялась установка дополнительного колеса в торцевых балках моста (рис. 9).

    При этом потребовалось лишь создание шарнирного стыка торцевых балок, обеспечивающего правильную передачу нагрузки на новые колеса.

    В описываемом случае, кроме снижения давления ходовых колес на рельсы, необходимо было увеличить колею крановой тележки в соответствии с чем была назначена длина вставки в торцевые балки. Эта вставка соединяет обе половины моста при помощи шарнира, который является одновременно осью нового ходового колеса.

    Конструкция шарнирного стыка ясна из чертежа.

    Следует отметить относительно небольшую трудоемкость и простоту выполнения такого решения, которое может быть осуществлено с необходимой точностью даже в условиях монтажной площадки.

    2. Применение балансиров сварной конструкции

    Ниже приведены два примера перевода мостовых кранов на балансиры сварной конструкции.

    а/ Разливочный кран Q = 30/10 т.

    Для установки в одном из восстанавливаемых цехов

    image009 

    металлургического завода был получен новый разливочный кран грузоподъемностью 30/10 т отечественного изготовления.

    После восстановления здания для подкрановых путей были применены железобетонные балки, для которых нагрузки от нового крана оказались недопустимо велики. Расчетом была установлена схема нагрузок, предельная величина их, а также определено наибольшее сближение работающих кранов, допускаемое прочностью подкрановых балок (см. рис. 10). При этом число ходовых колес нового крана требовалось увеличить вдвое.

    Заданием предлагалось перевести кран на балансиры и притом запроектировать их с таким расчетом, чтобы сохранить высоту крана для размещения его в здании.

    Это оказалось возможным при установке балансиров внутри торцевых балок. Однако применить обычные литые балансиры нельзя было из-за слишком больших для данных условий и габаритов. Требовалась разработка новой конструкции балансиров.

    По указанным причинам была разработана конструкция балансиров, сваренных из листовой стали и имеющих небольшие габарита (рис. II).

    Конструкция балансиров ясна из чертежа.

    Для размещения балансиров в торцевых балках, последние потребовалось удлинить. Кроме того, ограничение сближения кранов, потребовало увеличения общей ширины крана до 11380 мм, путем установки пружинных буферов на удлиненных кронштейнах. (рис. 10).

     image010

     image011

    На рис. 12. изображено крепление приводных и холостых ходовых колес в балансирах, а также самих балансиров в торцевых балках.

    Приводные ходовые колеса балансиров получает вращение от трансмиссионного вала через зубчатое колесо, насаженное на ось балансира и тем обеспечивающее постоянное зацеплениё с зубчатыми венцами ходовых колес.

    Реконструированный в соответствии с описанным проектом разливочный кран, на протяжении уже нескольких лет находится в эксплуатации и работает нормально.

    б/ Разливочный кран Q = 50/10 т.

    Для использования в здании крупного литейного цеха, потребовалось реконструировать разливочный кран грузоподъемностью 50/10 т.

    Кран был поставлен иностранной фирмой имел другое назначение. Для данного цеха давление ходовых колес на подкрановые пути превышало допускаемое, принятое при расчете здания.

    Внутренние габаритные размеры здания не позволяли решить задачу путем устройства балансиров обычной литой конструкции. При таком решении кран не разместился бы в здании.

    Реконструкция и в данном случае была решена путем установки балансиров сварной конструкции внутри торцевых балок (рис. 13).

    Балансиры вмонтированы в торцевые балки моста на уровне, обеспечивающем сохранение высоты крана и размещение его в здании.

    image012 

    image013 

    Торцевые балки потребовалось удлинить на 700 мм с каждой стороны. Диафрагмы торцевых балок, расположенные по осям вспомогательных форм, потребовалось срезать и компенсировать их новыми наружными связями.

    В результате рековотрущии колес га рельсы снижено с 46 т, до 21,б т.

    Примерные в обоих случаях балансиры сварной конструкции имеют преимущество перед обычными в отношении меньшего веса и простоты изготовления. Кроме того, вследствие их малого габарита, они могут быть вмонтированы внутрь конструкций моста, чем достигается высота крана.

     image014

Наши преимущества
Низкие цены
Низкие цены

Вы оплачиваете только реально проделанную работу

Гарантия качества
Гарантия качества

Гарантия от производителя, имеются все сертификаты качества

Гарантированные сроки
Гарантированные сроки

15 лет опыта и более 3000 постоянных клиентов

Хорошая репутация
Хорошая репутация

15 лет опыта и более 3000 постоянных клиентов

Остались вопросы?
Оставьте заявку, наш менеджер свяжется с Вами
г. Днепр, ул. Любарского, 143
г. Днепр, ул. Любарского, 143
Звоните с 9:00 до 18:00
Звоните с 9:00 до 18:00